02:29 Изношенная украинская ГТС заставила Европу задуматься о транзите газа всерьез | |
Предложение Евросоюза перенести переговоры с РФ по транзиту газа через Украину на октябрь связано с грызней за "Нафтогаз", которая разгорается в Киеве. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. Европа перенесла на октябрь переговоры с Москвой об украинском транзите" data-author="Karl-Josef Hildenbrand" data-owner="Global Look Press" Изношенная украинская ГТС заставила Европу задуматься о транзите газа всерьез"> "У Европы нет причин торопиться с переговорами по ненадежности украинской газотранспортной системы (ГТС) с Россией – сейчас активно идет процесс закачки топлива в подземные газохранилища, и диалог вполне можно перенести на осень, это ничего не меняет. Тем более, что начавшаяся в Киеве грызня за "Нафтогаз" – кадры нового правительства Порошенко активно выдавливают из руководства компании ставленников правительства Арсения Яценюка. Именно поэтому в кабмине активно поднимается тема ненадежности ГТС и угроз для дальнейшего транзита. России выгодно на этой волне указать Европе все риски, связанные с украинской ГТС. Евросоюз же вынужден будет комментировать эту ситуацию, но делать ему этого не хочется, так как придется признавать правоту Москвы. А позиция РФ единственно верная – украинская "труба" становится все большей проблемой, необходимы альтернативные газопроводы", - отмечает специалист. Сегодня Минэнерго РФ сообщило, что Евросоюз хочет отложить переговоры с Россией по транзиту газа через территорию Украины на октябрь. Российское ведомство намеревалось обсудить с ЕС риски при транзите газа через Украину, которые создает ГТС этой страны при прокачке газа. В министерстве уточнили, что регулярно обсуждают эту ситуацию с вице-президентом Еврокомиссии по энергосоюзу Марошем Шевчовичем. "Новые санкции США к России поставили под вопрос строительство "Северного потока-2" – от этого проекта могут отказаться европейские инвесторы. Но даже без альтернативного газопровода транзит газа через Украину существенно уменьшится с вводом в эксплуатацию второй нитки "Турецкого потока" и загрузкой "Северного потока" на полную мощность в связи со снятием ограничений с газопровода OPAL. То есть потери Украины неизбежны в любом случае. При этом рентабельные объемы для эксплуатации украинской "трубы" – не менее 60 миллиардов кубометров газа в год. Для стабильной работы системы нужна ее полная модернизация уже сегодня, причем на сумму не менее полумиллиарда долларов в год. В рентабельности этих вложений в новых условиях есть большие сомнения", - подчеркнул эксперт. Украина загнала себя в замкнутый кругНакануне министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик заявил, что газотранспортная система Украины может быть технически неготова к прокачке газа в Европу из-за недостаточных инвестиций в инфраструктуру. По его словам, политика "Нафтогаза" в этой сфере "нелепая" при том, что последние санкции США относительно России и "Северного потока-2", "где блокируется это строительство, делают акцент как раз на украинской ГТС". Кадры президента Порошенко в правительстве начали грызню за "Укртрансгаз"" data-author="Пресс-служба ОАО " data-owner="gazprom.ru" Изношенная украинская ГТС заставила Европу задуматься о транзите газа всерьез"> Насалик предупредил, что политика "Нафтогаза" приведет к серьезным негативным последствиям. При этом компания ранее скорректировала проект финансового плана об инвестициях в газотранспортную систему страны, обосновывая это риском прекращения транзита газа из России. Эксперты же неоднократно подчеркивали: изношенной украинская ГТС считалась еще во времена заката СССР, сейчас же на ее полную модернизацию нужно не менее 10-12 миллиардов долларов, что сравнимо со стоимостью нового современного "Северного потока-2". "Украина еще в 2014 году заявила, что в одностороннем порядке повышает тарифы для России за газовый транзит. "Газпром" разумно ответил, что существуют договоренности до конца 2019 года и продолжает платить по контрактным расценкам. При этом Киев не скрывает: в 2019-м, если договоренности с РФ будут продлеваться, тариф вырастет для модернизации ГТС. Но вложения нужны уже сейчас и постоянные, чтобы обеспечить функционирование системы до 2020 года, а денег на это нет. Это замкнутый круг, в который загнала себя украинская власть. Для продолжения транзита нужна модернизация системы, но возможна она лишь после 2019 года. К тому же разницу при повышении тарифов российский поставщик предъявит европейским покупателям, которые по политическим причинам сейчас предпочитают поддерживать Киев. В любом случае Европа неизбежно приходит к мысли, что поставки через Украину менее выгодны и надежны, чем через альтернативные пути. А растущие потребности ЕС в топливе напрямую наводят на мысль о необходимости строительства альтернативных газопроводов. Система украинского транзита и связанных с ним доходов обречена в любом случае", - заключает Станислав Митрахович. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Друзья сайта |
---|
|